Швейцарский шоколад
Швейцарский шоколад, как говорят знатоки, это один из лучших национальных сортов в мире. От других его отличает очень высокий процент содержания какао-масла, очень нежная и однородная структура и кремовая текстура. Чтобы получить такой продукт, предприятия импортируют большинство ингредиентов, за исключением молока, которое привозят с альпийских лугов.
Шоколад в Швейцарии подвержен сезонности: весной это обычные шоколадные кролики на пасху, осенью – конские каштаны в шоколаде и грибы, летом – цветы из шоколада.
Шоколад в Швейцарии также – явление региональное. Например, в провинции Юра, шоколадных дел мастера любят делать особые наборы и шоколадные часы, в Берне – затейливых шоколадных медведей, в Женеве – шоколадные мармите (шоколад, щедро начиненный марципаном).
В 1819 году Франсуа-Луи Кайле( Francois-Louis Cailler) открыл один из первых механизированных заводов в Корсье возле Веве. Тем самым он основал старейшую марку швейцарского шоколада, которая существует и по сей день. Так шоколад укоренился в той стране, где его вскоре вознесли на пьедестал и стали оценивать на вес золота.
Филипп Сушар ( Philippe Suchard) положил начало шоколадной фабрике в Серьере в 1826 году. За ним последовал Жак Фулкье (Jacques Foulquier ), 1826 год, Женева; Шарль-Амадей Колер (Charles-Amedee Kohler), 1830 год, Лозанна; Рудольф Шпрунли ( Rudolf Sprungli), 1845 год, Цюрих; Аквилино Маэстрани (Aquilino Maestrani), 1852 год, Люцерн и Ян Тоблер ( Jean Tobler), 1899 год, Берн.
Конец двадцатых годов прошлого века был тяжелым временем для шоколадной промышленности Швейцарии. Экономические кризисы двадцатых и тридцатых годов привели к потере экспортных рынков. Финальным аккордом стала Вторая мировая война, принесшая ограничения на сахар и какао. Ситуация начала поправляться только в послевоенные годы.
С 1950 года шоколадная промышленность Швейцарии постоянно растет. Автоматизация производства и новые технологии помогли ей начать двигаться семимильными шагами. Преимущества экономической интеграции и облегчение таможенных правил стали лучшей рекламой швейцарского шоколада за границей. Производители, которые в свое время покинули страну, продолжили старинные традиции в других регионах мира.
Развитие новых продуктов и форм, соответствующих запросам современного потребителя, перманентное сохранение качества в сочетании с постоянной модернизацией фабрик, стало визитной карточкой Швейцарии. Только здесь работники фабрик регулярно проходят тренинги и повышают свою квалификацию.
|