Настоящий русский шоколад становится историей?
На магазинных полках Амурской области можно обнаружить шоколад и конфеты с разнообразными начинками: тут и традиционные орехи, и изюм, и мармелад, и коньяк, и ставший популярным воздушный рис, и вафельная крошка, и даже соль и морская капуста. Вопрос о пользе такого шоколада для здоровья остаётся открытым, но как не ошибиться с качеством?
Стоимость шоколада находится в прямой зависимости от процентного содержания в нём дорогостоящего какао. Шоколад – именно тот случай, когда экономия средств на покупку не оправдана. Более того, можно опуститься даже до бюджетных сладостей «с шоколадным вкусом», где шоколад как таковой просто отсутствует.
Горький шоколад
Лидером в ряду качественного шоколада был и остаётся горький шоколад с процентным содержание какао от 55% и какао-масла от 33%. Стоит ли говорить, что цена на него просто не может быть низкой? Чем ниже процент какао в составе продукта, тем демократичнее становится его цена и сомнительнее польза, потому что для сохранения привлекательности товара в него добавляют больше ароматизаторов, сахара и жиров, которые отнюдь не положительно влияют на фигуру. Нередко какао-масло в таком шоколадном продукте заменяют на масло пальмовое или кокосовое, что тоже не прибавляет здоровья. А уж всевозможные биодобавки, консерванты и усилители вкуса могут окончательно «обнулить» полезность шоколада.
Наполнители в шоколаде – способ снизить содержание полезного какао и увеличить калорийность изделия. По ГОСТу содержание какао в такой продукции должно быть не менее 25%, содержание начинки – не более 50%. В погоне за прибылью производитель частенько отходит от ГОСТа и руководствуется собственными ТУ. Совет: изучайте упаковку.
Проверяйте состав конфет
Состав шоколадных конфет тоже должен быть указан на упаковке, а в случае покупки развесного товара не лишним будет взглянуть на товарный ярлык транспортной упаковки, где содержится вся информация от завода-изготовителя.
Увы, в условиях экономического кризиса сладкоежкам становится особенно трудно: цены на сладкую продукцию уже выросли почти на 15% и продолжают расти, а на шоколад и того больше – 21.5% за год.
В рейтинге потребительских цен на сладкую продукцию уверенно лидирует Москва, на втором месте оказался Дальний Восток. Расслабляться амурчанам не приходится: уже в мае резко взлетели цены на печенье и сырки, глазированные шоколадом.
Назад >>>
|